Введение.
Современного школьника можно охарактеризовать как человека недостаточно
физически развитого, неподготовленного ко многим простейшим физическим
действиям (бег, прыжки и пр.), сравнивая с учеником еще недалекого прошлого.
Этому способствуют такие факторы как слабое здоровье учащихся, непонимание
важности занятий физическими упражнениями детьми и их родителями и, как
следствие, непосещение детьми занятий физической культуры, подмена двигательной
активности ребенка малоподвижными занятиями (просмотр телевизионных передач,
игры на компьютере и т.д.), подрыв авторитета и интереса на уроках в школе.
Сделать
урок наиболее эффективным и продуктивным – главная задача учителя. Важно
вызвать интерес у школьника, чтобы учебный материал давался легче и быстрее, а
атмосфера на уроке была положительная.
Современному учителю необходимо быть посвященным в увлечения детей. Эти
увлечения он может использовать на уроках, делая его более занимательным и
эмоционально окрашенным. Использование
на уроке образов героев фильмов, компьютерных игр и прочих увлечений поднимут
авторитет учителя, покажут его заинтересованность, помогут скрыть двигательные
штампы.
Проведение урока или части урока под музыку, которой отдают предпочтение
ученики данного возраста (младшие школьники – из мультфильмов, 5-7 классы – из
популярных кинофильмов, 8-11 классы – современная популярная музыка), также
может помочь учителю в достижении эффективности урока.
Введение
в школьный урок физической культуры фитнес-технологий является целесообразным,
ввиду их направленности на оздоровление, доступности и популярности. Элементы
фитнеса осовременивают урок и становятся все более необходимыми с уменьшением
количества детей с I
группой
здоровья.
Объединение в уроке физической культуры фитнес-технологий, популярной
музыки для данного контингента учащихся и образов увлечений школьников поможет
учителю сделать занятие интересным и творческим.
Представленные ниже разработки комплексов физических упражнений под
заданную музыку рассчитаны на нетипичный программный урок. Вначале многократно
повторяется один шаг, затем продолжая его выполнять, добавляются движения
рукам, затем можно изменить направление движения или форму выполнения элемента аэробики.
Потом переходят к следующему шагу.
После разучивания комплексов их можно
использовать в подготовительной части урока с любыми задачами.
Упражнения
можно выполнять на полу, на гимнастических скамейках, на ковриках (массажные,
игольчатые) и степ-платформах.
После
разучивания комплекса для сохранения интереса учащихся можно разделить на две
половины и выполнять комплекс лицом друг к другу одновременно или по очереди.
Комплексы
упражнений, проводимых на гимнастических скамейках и ковриках, проводятся в
различных вариантах расположения снарядов: параллельно, квадратом, в шахматном
порядке. Комплексы этих упражнений приведены в следующем материале (см. другой файл).
|